17 шаг к познанию Себя и Мира
ПРИВЕТ! ЭТО МАРАФОН
"МЕСЯЦ СЧАСТЬЯ"

Структура задания

15 минут на прочтение
1 минута - видео
1 задание на день
Человек — социальное существо
Львиную долю времени человек проводит на работе, где в зависимости от сферы его деятельности ему приходится сталкиваться с большим или меньшим количеством людей. Это могут быть его коллеги, заместители, подчиненные, ученики, руководители и т. д. С каждым из них приходится находить общий язык, с каждым выстраивается своя линия поведения и общения, своя система взаимодействия.
Стили общения
Условно все стили коммуникации можно разделить на 4 большие группы. Изучив особенности каждой, можно избежать трудностей в общении с коллегами.
Социальный стиль общения
Люди такого стиля общения легко находят общий язык с представителями всех 4-х стилей. Они любезны, но не навязчивы, обладают прекрасным чувством юмора, отзывчивы и достаточно открыты.
Это превосходные организаторы и наставники, чем больше таких людей в коллективе, тем более сплоченным и дружным он будет.
Лидерский стиль общения
Такие люди бесстрашны. Они уверены в себе, спокойны и держат все эмоции под контролем. Порой они чересчур властны и любят покомандовать, но, как правило, они очень любят дело, которым занимаются и всегда нацелены на результат.
Лидеры тоже ошибаются! Однако своих ошибок они никогда не скрывают, а принимают и исправляют. И двигаются дальше.
Еще лидер знает все свои слабые и сильные стороны, причем всегда весьма продуктивно использует последние для достижения высокого результата.
Свободный стиль общения
Свободолюбивые люди — душа коллектива. Они предприимчивы, любят нестандартные решения, мыслят творчески, но абсолютно не логично.
Они хотят, чтобы в коллективе была дружественная и доверительная атмосфера, любят пошутить, обычно желание организовать корпоративную вечеринку исходит именно от них.
Из минусов — такие люди не терпят условностей, с трудом переносят строгий рабочий график. Для них предпочтительней работа с разными проектами, нежели выполнение рутинных обязанностей изо дня в день. Иногда их спонтанность и склонность к риску может раздражать коллег.
Строгий стиль общения
Люди такого стиля общения точны и пунктуальны, для них важно выполнить все поставленные задачи. Их профессиональное кредо — ответственность и исполнительность. Общение с такими людьми происходит по типу «Получил задание — выполнил — отчитался».
Основной плюс таких людей — надежность. На них можно положиться, им можно доверять, если они берутся за какое-то дело, то обязательно его выполнят.
Среди подводных камней можно отметить тот факт, что такие люди уверены, что все должны быть такими же, как они. Они не допускают опоздания, не принимают отговорок. Поэтому чтобы общаться с такими людьми без ущерба для своей психики, необходимо быть старательным, пунктуальным и прилагать максимум усилий при выполнении поставленных задач.
Правила общения
Чтобы получать удовольствие от работы в коллективе, необходимо соблюдать несколько основных правил:
Будьте вежливыми
Это правило работает в любом случае жизни, а на работе должно стать основным. Каждый человек заслуживает уважения, поэтому здоровайтесь, обращайтесь с коллегами на «Вы» (если только вы не равны по возрасту и должности) и не хамите.
Соблюдайте корпоративную этику
В каждом коллективе есть свои правила и требования, которые придется соблюдать — внешний вид, трудовой распорядок, даже время обеденного перерыва лучше не нарушать. К Вам будут относиться серьезно, если Вы сами будете относиться серьезно к работе.
Не пропускайте корпоративных мероприятий
Это отличный повод сблизиться с коллективом, выстроить доверительные взаимоотношения через неформальное общение.
Не льстите и соблюдайте субординацию
Подхалимов не любит никто, панибратства — тем более. Общение с коллегами и руководителем должно быть нейтральным.
Игнорируйте сплетни и не становитесь их источником
Никаких романов на работе, никаких перешептываний за спиной коллег — рано или поздно это может испортить Вам не только карьеру, но и основательно подпортить жизнь.
Думайте, что говорите
Общение на работе должно ограничиваться исключительно общими и нейтральными темами. Все семейные проблемы лучше обсуждать с родственниками.
Не критикуйте руководство
Он Ваш директор, и от критики в его адрес Вы только проиграете. Да, он может быть не прав, но боссом он от этого быть не перестанет. Вы ведь сами выбрали место работы, а Ваш начальник Вас принял. Так что-либо нарабатывайте опыт и получайте зарплату, либо уходите.
Задание на день
Прямо сегодня, когда придете на работу, попробуйте определить стиль общения каждого из своих коллег, с которыми Вам приходится общаться. Вспомните, какие трудности в общении у Вас возникают и попробуйте изменить тактику своего общения на основании полученных знаний.
Подумайте, вся ли информация, которая к вам поступает в интернете, полезна? Изучите свои контакты и подписки, удалите ненужное.

А вечером Вам будет предложено ответить на вопрос, какими двумя основными стилями общения Вы пользуетесь на работе.
Заполните чек-лист!
Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить все самое интересное. А самые последние обновления Вы всегда можете найти в наших группах в социальных сетях.
Побежали — побежали!